История 3-й серии История 5-й серии История 7-й серии История X5-й серии Уважаемые дамы и господа! Специальное предложение!!!
Предлагаю вам автомобили BMW всех серий
таможенная очистка 100%,
гарантия год!
История развития BMW AG
Главная (цены)   Доставка, Гарантия   Б/У автомобили   Отправить SMS (+7-921-603-03-58)
История BMW 3-й серии

    Несмотря на полный успех на рынке ранней модели BMW 3-ег 1975 года (заводской индекс Е21), создатели видели в ее конструкции много недостатков и при создании следующего поколения "третьей" серии (Е30) добились почти образцовых по многим параметрам характеристик, в частности управляемости и динамики. С появлением в ноябре 1982 года двухдверных седанов (еще так называемой переходной серии, в дальнейшем полностью модернизированной по всем агрегатам) BMW 316 (1,8 л, 90 л.с. с карбюратором), 318i (105 л.с.) и 323i (традиционная рядная "шестерка" в 139 л.с. с впрыском), все модели с 5-ступенчатой КП по заказу, компания BMW благодаря разумной ценовой политике и высокому качеству продукции подтвердила свою жизнеспособность. Достаточно привлекательный внешний вид, сдержанный стиль салона с функционально исполненными удобными органами управления. Акцент делался на комфорт, но в рамках спортивного стиля, что и проявляется в оформлении интерьера. Успех модели в первые месяцы продаж позволил дополнить программу семейства вариантом 320iA (2,0-литровая 129-сильная рядная "шестерка" вкупе с 4-диапазонной автоматической трансмиссией).

    Единственное узкое место программы устранили лишь спустя некоторое время: четырехдверные кузова появились только в сентябре 1983 года. Модификацию сразу ждал шумный успех, что вынудило даже Mercedes-Benz запустить в производство свою знаменитую модель 190 (W201).

     Но BMW пришлось расширять и этот модельный ряд: в конце 1984-го на "318i" (с системой впрыска LU-Jetronic) и шестицилиндровый "323" установили каталитические нейтрализаторы и с опозданием заменили в июле 1985-го устаревшую 2,3-литровой рядную "шестерку" на 2,5-литровую 171 -сильную (325i). В декабре 1985-го в производство запустили новые модели: 325К (с полным приводом) и кабриолет 325i. Эти модели пользовались хотя и ограниченным, но устойчивым спросом у любителей активного вождения или активного времяпрепровождения. В то же время началось производство экономичных седанов 324о с урчащими шестицилиндровыми дизелями (первыми за всю историю BMW).

    В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и "развитые" бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но "эмку" из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители "пришпоривать" в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).

    Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли ресгайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что "316i"-брат М3, но очень уж маленький и слабенький. С этого же времени "эмку" начали выпускать в виде кабриолета.

    Первые универсалы Touring датированы февралем 1989-го (их выпускали до 1994 года). Гамма двигателей для них была полностью идентична таковой у седана. Объем салона Touring изменяется от 370 до всего лишь 1125 л, так что в качестве вьючного верблюда для дачи эта модель не подходит, несмотря на наличие в гамме полноприводной версии 325К Touring. Тем более что подвеска не позволяет перевозить больше положенных 500 кг (учитывая и пассажиров). Нет, ее не пробивает - просто в один прекрасный момент она выходит из строя.

    В октябре 1989-го возродился и седан 318i с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым двигателем с 16-клапанной головкой блока цилиндров.

    Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своем были популярны в США и Великобритании. Вообще-то, спортивная направленность BMW 3-й серии прежде всего на молодых обеспеченных людей была очевидна.

На рынке Западной Европы BMW 3-й серии по имиджу, рейтингам эксплуатации и т.д. и т.п. была как бы аналогом отечественной "шестерки" (ВАЗ-2106) - удачно организованное место водителя, комфортабельность езды, точное легкое управление, хорошее соотношение цены и качества, выносливые, надежные двигатели, подвеска и ходовая часть, добротно сконструированный кузов, большой (425 л) багажник.

    Молодым покупателям подержанного автомобиля импонировала скорость, мощность и качество, но повышенный износ зачастую намного превосходил при том же пробеге износ других машин-"одноклассников".

    В декабре 1991 -го выпуск седанов (Е30) прекратили (купе М3 еще в 1990-м), до 1994 года производили только универсалы Touring.

    "Трешка" баварской фирмы (именно Е30) наиболее часто на нашем рынке фигурирует в списке автомобилей "секонд хэнд". Ее популярность у нас в стране кроме всего прочего объясняют изученность конструкции, доступность и относительная дешевизна запчастей, прочность конструкции.

    vНовый модельный рад BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года и, надо сказать, вовремя: потенциальные покупатели не успели разочароваться в продукции баварского концерна. Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗО), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosh-Motronic): "четверок" - 31й (102 л.с.), 318i (115л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная управляемость (едва ли не лучше, чем у переднеприводных моделей), присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

    Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали a'la M3 множество немецких тюнинговых компаний. Но в половине случаев эти тюнинговые "трешки", купленные как в других землях Германии, так и по всей Европе, а также в США, доставались незрелым водителям-юнцам. Эксплуатировали их, выкручивая и без того ослабленные форсировкой двигатели до звона, не говоря уже о полном пренебрежении регламентным посещением сервиса.

В юности мало кто задумывается о том, сколько можно экономить на расходах при грамотной эксплуатации... Поэтому специалисты и не рекомендуют брать "с рук" тюнинговые машины, облаченные в доспехи и атрибуты порт-каров: спойлеры, дефлекторы, антикрылья, пластиковые юбки с жесткими, "зажатыми" по-спортивному амортизаторами, форсированными при помощи дополнительных турбин двигателями, коллекторами изменяемой геометрии и прочей соответствующей "обвеской".

    С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле), что знаменовало начало новой атаки на сектор рынка, в котором компания BMW начинала уже терять очки, заработанные в конце 1980-х.

    Только в январе 1992-го были представлены двуадверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво раскрутили в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Эту машину с развитыми порогами и бамперами подчас, как и тюнинговые версии, эксплуатировали неправильно. Зачастую, пока не стуканет двигатель, ее не показывали в фирменном сервисе, что совершенно необходимо делать с такими заряженными на спортивный манер автомобилями. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

    Покупку тюнинговых версий от знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать только в присутствии высококвалифицированного специалиста. Только он сможет дать объективную оценку состоянию и степени износа подвески, двигателя и коробки передач.

    Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

     Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость до 214 км/ч у седанов), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха (интеркулером(, пришлось на октябрь 1993 года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

    В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

    Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и выдающей сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для "трешки" моделей актуально не соотношение цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а за мощностью дело не встанет, если покупатель за ценой не постоит. Для российского рынка фирма разработала даже специальный российский пакет: увеличенный на 25 мм клиренс, более мягкая подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

    Очередное обновление моделей серии 3 началось в 1998 г. Тогда стартовало новое поколение седанов типа Е46. За два года семейство "троек" пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. До конца 2000 г. появятся 3-дверные хэтчбеки Compact II, которые также будут созданы на шасси Е46.

    В целом седаны и универсалы этой серии в 2000 г. мало изменились. Главная новость-появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей и трех базовых комплектаций для седанов, которые сразу же разделили покупателей на сторонников спортивного стиля и комфорта. Для первых предлагается исполнение М sport со спортивными сиденьями и рулевым колесом, более жесткой подвеской и 17-дюймовыми колесами. Есть и чисто внешние отличия. Варианты Comfort и Top Comfort предназначены для более мягкой езды и отличаются как отделкой. так и оснащением салона. Само название Тор Comfort говорит о высоком уровне стандартной комплектации. В нее входят дорогие ксеноновые фары, электроподогрев передних сидений, включение стеклоочистителей по датчику дождя и др.

    В июне 2000 г. модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями 330Хi и 330Xdi с новым силовым агрегатом. Новинки получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью "Морзе" и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия аналогична той, что применяется навседорожниках Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения используется система "автоматического дифференцирования" ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. Кроме этого, на автомобилях применяется новейший рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, созданный на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - со 193 до 231 л.с., что позволило более тяжелым машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с обычными моделями 328i и 328i Touring. Две другие модели (330Xdi и 330 Xdi Touring) комплектуют известным 2,9-литровым турбо наддув ным дизелем мощностью 184 л.с.

    В конце 2000 г все семейство "троек" обрело новые варианты - 320i и 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос G 2,0 до 2,2 л, а мощность - со 150 до 170 л.с. Рабочий объем 2,5-литрового агрегата модели 323i остался прежним, но в результате модернизации мощность увеличилась со 170 до 192 л.с., а индекс машины изменили на 325i.

    Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне - спортивные сиденья, "трехспицевое" рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.

    Мировая премьера кабриолета на шасси "тройки" состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне, а уже весной этого года машины поступили в продажу. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.

    С августа этого года BMW M3 в модификациях "купе" и "кабриолет" будет предлагаться c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач, построенная по технологии "Формулы-1" и имеющая режим автоматического переключения передач.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3
Модель Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Распол.,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
316i 4471/1739/1415 1285 1785 Р4-8 1895 105/5500 165/2500 200 12.4 M5
316i Compact 4210/1698/1393 1175 1635 Р4-8 1895 105/5500 165/2500 190 11.9 M5
316Ci 4488/1757/1369 1285 1785 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 206 10.4 M5
318tds Compact 4210/1698/1393 1215 1675 Р4-8 1665 90/4400 190/2000 175 13.9 M5
318i 4471/1739/1415 1285 1785 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 206 10.4 M5
318i Touring 4478/1739/1409 1365 1905 Р4-8 1895 118/5500 180/3900 202 10.9 M5
320Ci 4488/1757/1369 1365 1865 Р6-24 1991 150/5900 190/3500 221 9.9 M5
320d 4471/1739/1415 1375 1875 P4-16 1951 136/4000 280/1750 207 9.9 M5
320d Touring 4478/1739/1409 1460 1960 P4-16 1951 136/4000 280/1750 207 10.1 M5
320i 4471/1739/1415 1365 1865 P6-24 1991 150/5900 190/3500 219 9.9 M5
320i Touring 4478/1739/1409 1425 1965 P6-24 1991 150/5900 190/3500 214 10.2 M5
323Ci 4488/1757/1369 1370 1870 Р6-24 2494 170/5500 245/3500 233 8.0 M5
323Ci Cabrio 4488/1757/1370 1540 1960 Р6-24 2494 170/5500 245/3500 225 8.6 M5
318ti Compact 4210/1698/1393 1255 1715 P6-24 2494 170/5500 245/3500 230 7.8 M5
323i 4471/1739/1415 1370 1870 P6-24 2494 170/5500 245/3500 231 8.0 M5
328Ci 4488/1757/1369 1395 1895 Р6-24 2798 193/5500 280/3500 242 7.0 M5
328i 4471/1739/1415 1395 1895 P6-24 2793 193/5500 280/3500 240 7.0 M5
328i Touring 4478/1739/1409 1465 2005 P6-24 2793 193/5500 280/3500 237 7.3 M5
330Ci 4488/1757/1369 1400 1900 Р6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330Ci Cabrio 4488/1757/1370 1565 1985 Р6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330d 4471/1739/1415 1520 2020 P6-24 2926 184/4000 245/3500 227 7.8 M5
330d Touring 4478/1739/1409 1590 2130 P6-24 2926 184/4000 245/3500 225 7.9 M5
330i 4471/1739/1415 1400 1900 P6-24 2979 231/5900 300/3500 250 6.5 M5
330i Touring 4478/1739/1409 1470 2010 P6-24 2979 231/5900 300/3500 248 6.6 M5
330iX 4471/1739/1434 1595 2095 P6-24 2979 231/5900 300/3500 247 6.6 M5
330iX Touring 4478/1739/1409 1665 2165 P6-24 2979 231/5900 300/3500 247 6.7 M5
M3 4488/1780/1370 1550 2020 P6-24 3246 343/7900 365/4900 250 5.2 M6

Отправьте SMS (+7-921-603-03-58)
Пишите salebmw@narod.ru:
Сайт создан в системе uCoz