BMW
Bayerische Motoren Werke AG
История
История этой марки восходит
к 1916 г., когда один из мюнхенских заводов взялся за
выпуск авиамоторов. Затем последовало
производство двигателей для грузовиков и
мотоциклов. С 1923 г. фирма организует выпуск
мотоциклов, а с 1928-го и автомобилей. Но ее
первоначальная специализация - моторы - нашла
отражение в наименовании: "Bayerische Motoren Werke" (BMW)
- то есть "Баварский моторный завод".
Аббревиатура "BMW"
расшифровывается как "Bayerische Motoren Werke" -
Баварский моторостроительный завод. Фирма была
основана в 1916 году в Мюнхене и сначала занималась
производством исключительно авиадвигателей. Об
этом по сей день напоминает эмблема BMW:
белоголубые сектора символизируют небо,
просвечивающее сквозь ореол вращающегося
пропеллера. В 1923 году компания выпустила свой
первый мотоцикл, а производством легковыx
автомобилей занялась в 1932 году.
На крышках багажников седанов и
универсалов этой марки можно увидеть, например,
"318i", "323i", "520i", "528i",
"740i"... Первая цифра обозначает серию: третью,
пятую или седьмую. Как и у 'Audi", чем она больше,
тем выше класс автомобиля. Если между двумя
последними цифрами мысленно поставить запятую,
то получим объем двигателя в литрах. Но некоторые
моторы округляются с занижением. Так, движки
"316i" и "318i" располагают объемом 1,9 литра,
под капотом "323i" и "523i" трудится "два
и пять". а реальный объем двигателя "540i",
"740i" и "750i" - на 400 "кубиков" больше.
Литера "i" (от английского Injection - впрыск)
пришла еще из эры карбюраторов, когда впрыск на
бензиновьк моторах считался передовой
технологией. Новые дизельные моторы BMW имеют
обозначение "d": "320d", "530d"... Если
увидите седан или универсал третьей серии с
индексом "330Xi", "330Xd". значит, эта
"трешка" - полноприводная. Купе той же серии
отмечены буквой "С" (от английского Coupe) и
оснащаются только бензиновыми моторами:
"320Ci", "330Ci". На представительских
седанах седьмой серии можно увидеть литеру "V в
обозначении модели: "740iL", "750iL". Перед
вами автомобиль с удлиненной на 14 см колесной
базой, все дополнительное пространство в котором
отдано задним пассажирам. Хозяин такой
"семерки", скорее всего, сам ездит сзади, а за
рулем - служащий у него шофер. Непривычно для BMW
обозначаются купе и родстеры "Z3", а также
новый внедорожник "Х5". В данном случае - это
названия самостоятельных моделей, а объем их
двигателей зашифрован более традиционно:
"2.8", "4.4" и т.д. Очень редко на дороге
можно встретить "трешку", "пятерку", а
также "Z3", у которых вместо традиционных
шильдиков красуется трехцветный шеврон с
надписью "МЗ", "М5" или просто "М"
соответственно. Эти машины вышли из ворот
спортивного подразделения "Motorsport GmbH"
немецкой фирмы. "Спортсмены" от BMW
отличаются очень серьезными характеристиками.
Они лишь внешне похожи на своих обычных
собратьев, а на дороге могут спорить даже с
"Porsche". Это - действительно эксклюзив.
Поэтому не стоит удивляться, что, например,
"М5" стоит более $100 тысяч....
Общее европейское производство
легковых автомобилей этой марки по итогам 1999 г.
составило 676,9 тыс. единиц (в 1998-м выпустили 638,2 тыс.).
52,4 тыс. машин сошло с конвейера завода BMW в
американском городе Спартанбурге. Почти две
трети от этого количества пришлось на популярное
семейство моделей серии 3, которые бьют все
рекорды по продажам в группе «люкс» размерного
класса D. В 1999-м их производство достигло 442,1 тыс.
единиц, что вывело «тройку» BMW на первое место
среди европейских аналогов. Программа моделей BMW
2000 г. дополнена вседорожником Х5, спортивным купе
М3, эксклюзивным кабриолетом Z8 и семейством
кабриолетов 3 серии. Появился ряд новых силовых
агрегатов.
B перспективе ожидается расширение гаммы
моделей BMW за счет нового компактного
переднеприводного автомобиля серии 2, который
должен занять свою нишу в группе машин
европейского класса С или В.
|
|